МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка имени Героя Советского Союза П.А. Мельникова"
с.Сторожевка, Татищевский район, Саратовская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка имени Героя Советского Союза П.А.Мельникова»

    Учредитель:

    Учредителем и собственником имущества Учреждения является Татищевский муниципальный район Саратовской области.

    Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Татищевского муниципального района Саратовской области осуществляет администрация Татищевского муниципального района Саратовской области.

    Глава  Татищевского муниципального района -

    Сурков Павел Васильевич

    Приём граждан: среда с 09.00 до 11.00

    Адрес: 412170, Саратовская область, р.п. Татищево, ул. Советская 13

    Телефон: 8(84558) 4-23-80

    Электронный адрес: admtat@tatishevomr.ru

    Юридический и фактический адрес:

    412192, Саратовская область, Татищевский район, село Сторожевка, улица Школьная дом 1.

    Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа с. Сторожевка имени Геря Советского Союза П.А.Мельникова» в с. Курдюм:

    412193 Саратовская область, Татищевский район, с. Курдюм, ул. Пономарева, 24, телефон: 5-86-46.

    История школы

    История школы села Сторожевка начинается с истории поселка. До 1959 года в Сторожевке насчитывалось 29 домов.  Начальная школа располагалась в маленьком ветхом деревянном здании.    В 1960 году начинается большая стройка компрессорной станции.  Село начинает расти.  В 1965 году под школу отдают дом, обложенный кирпичом. В начальных классах обучалось от 11 до 17 человек.  С четвертого класса дети учились в школе на станции Курдюм.    В 1981 году была открыта новая школа - десятилетка.  Это кирпичное трёхэтажное здание с отдельной пристройкой для начальных классов.     В 1994 году построено второе трехэтажное здание школы. Оба здания соединены переходом.

    Образование и формы обучения

    1. Очная

    2.Очно-заочная

    3.Заочная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Этапы развития школы

            Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка имени Героя Советского Союза П.А.Мельникова» была открыта в 1981 году. В 2008 году школе присвоен статус «Базовая школа». Имеет Обособленное структурное подразделение филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка имени Героя Советского Союза П.А.Мельникова»в с.Курдюм

                      Общеобразовательное учреждение обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  с. Сторожевка имени Героя Советского Союза П.А.Мельникова», строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий совет и родительский комитет.

    В школе существует коллегиальный орган управления  - Управляющий совет, обеспечивающий контроль и организацию учебного процесса.

    Школа в настоящее время

    Школа расположена в селе Сторожевка. Юридический адрес школы: 412192 Саратовская область, Татищевский район, село Сторожевка, ул.Школьная д.1

    Обособленное структурное подразделение филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка имени Героя Советского Союза П.А.Мельникова»в с.Курдюм расположен в селе Курдюм. Юридический адрес: 412193 Саратовская область, Татищевский район, с. Курдюм, ул. Пономарева, 24,

    Особенности месторасположения школы, особенности социума:

    Школа расположена в 7 километрах от города Саратова, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными заведениями, удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей работников и учащихся.  Значительная часть родителей обучающихся работают на предприятиях ООО «Газпром трансгаз Саратов». На территории села расположена сельская библиотека, сельский дом культуры,  в сотрудничестве с которыми проводится  воспитательная работа. На базе образовательного учреждения на договорной основе проводятся занятия детской юношеской спортивной школы, детской школы искусств.

    Характеристика контингента обучающихся:

    В учреждение принимаются все дети, проживающие на закреплённой за школой территории и пожелавшие обучаться в этой школе. На протяжении трех лет численность обучающихся колеблется от 340 до 352.Основная масса школьников проживает в селе Сторожевка. Осуществляется подвоз учащихся из села Курдюм, деревни Докторовка, деревни Шевыревка.

    Образовательные услуги, предоставляемые школой:

    - Программа начального общего образования (нормативный срок – 4 года)

    - Программа основного общего образования (нормативный срок – 5 лет)

    - Программа среднего общего образования (нормативный срок – 2 года)

    - Дополнительное образование.

    Реализуются дополнительные общеразвивающие программы художественно-эстетической, научно-технической, физкультурно-спортивной, естественнонаучной направленностей.  

    Школа осуществляет  вид деятельности:

    - организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время

    Обособленное структурное подразделение филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка имени Героя Советского Союза П.А.Мельникова»в с.Курдюм:

    - Программа дошкольного образования (контингент детей от 3 до 7 лет)

    - Программа начального общего образования (нормативный срок – 4 года)

    - Программа основного общего образования (нормативный срок – 5 лет)

    Осуществляются следующие виды деятельности:

    - осуществление присмотра и ухода за детьми в дошкольной группе

    - организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

    Школа функционирует в одну смену, в режиме пятидневной рабочей недели.

    Всего в 2019 году в образовательной организации получали образование 352 обучающихся, из них 4 ребенка с ОВЗ, в   том числе 2 относятся к категории "ребёнок-инвалид".

    Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

    - с задержкой психического развития - 2 ( 0,6 % )

    - умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 1(0,3%)

    - со сложными дефектами - 1 (0,3%).

        Школа реализует следующие образовательные программы: начального общего, основного общего и среднего общего образования:

    - I уровень – программа начального общего образования (срок освоения –4 года)

    - II уровень – программа основного общего образования (срок освоения – 5 лет)

    - III уровень – программа среднего общего образования (срок освоения – 2 года).

    Также школа реализует общеобразовательные программы для детей с ОВЗ:

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1;

    - Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

    Горячим питанием охвачено 90% обучающихся.

    Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

    Система управления Школой:

    1 Управляющий  совет;

    2 Общее Собрание Трудового Коллектива;

    3 Педагогический совет;

    4 Совет родителей;

    5 Совет обучающихся.

    Образовательная деятельность осуществляется на основании Лицензии серия 64ЛО1 №0002021, регистрационный номер  №2323 от 19 ноября 2015г., срок действия - бессрочно.

    Условия для реализации образовательных программ:

    • кадровые условия:

    Ключевая роль в реализации программы развития образования отводится учителю, уровню развития его педагогического потенциала. В школе создаются  организационно-содержательные условия и организована деятельность по повышению квалификации педагогических и руководящих работников. Педагоги мотивированы на то, чтобы обеспечивать качественное образование.

    В образовательном учреждении работает 34 педагогических работника, их них 11 – молодых педагогов. Высшее педагогическое образование имеют 89% педагогов. Педагогический стаж до 5 лет имеют 10 педагогов, свыше 30 лет 4 педагога. Возраст до 30 лет имеют 12 педагогов.

    Высшую квалификационную категорию в 2018/2019 учебном году имел 1 человек (2,9%), первую - 6 человек (17,6%). 16 педагогов (47%) не имеют квалификационную категорию,  11 из них имеют льготу. В 2018/2019 учебном году в МОУ «СОШ с.Сторожевка» прошли аттестацию на соответствие 6 человек.

    Количество педагогов с высшей категорией понизилось на 3%, с первой категорией ниже на 21,4% по сравнению с прошлым годом.

    • информационно-образовательная среда:

    Информационно-образовательная среда (ИОС) школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Создание новой ИОС понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы, и родители учащихся. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование в образовании Интернета и сетевых технологий. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы. В школе должны быть созданы все условия для подготовки конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника. Основой непрерывного стимулирования развития школы является высокий профессиональный уровень педагогов и администрации. Стабильно работающий, методически грамотный коллектив обладает достаточно высоким творческим потенциалом. Формирование ИОС образовательной организации обеспечит:

     - формирование информационной, коммуникативной, социальной компетентности обучающихся;

    - обеспечение доступности качественного образования за счет внедрения  различных (в том числе, дистанционных) форм обучения;

     - учет индивидуальных образовательных запросов обучающихся;

    - создание условий для проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

    - информационное обеспечение всех направлений деятельности школы;

    - позиционирование образовательного учреждения на рынке образовательных услуг;

    - повышение квалификации педагогического коллектива в области ИКТ;

    - сопровождение информационных систем.

    • материально-технические условия  

    Наименование

    Количество

    Учебный кабинет

    18

    Кабинет социально-психологической службы

    1

    Медицинский кабинет

    1

    Библиотека

    1

    Спортивный зал

    2

    Актовый зал

    1

    Музей

    1

    Компьютерный класс

    1

    Кабинет химии со стандартным оборудованием

    1

    Кабинет физики

    1

    Столовая с кухней (количество посадочных мест)

    130

    Кабинеты для дополнительного образования

    2

    Спортивные площадки:

    • Баскетбольная
    • Футбольное поле
    • Рукоход,  турник
    • Хоккейная коробка
    • Спортивная площадка

    1

    1

    1

    1

    1

    Спортивный зал – 149 кв. м.

    Спортивный зал – 245 кв.м.

    Актовый зал – 150 кв. м.

    Библиотека – 64 кв.м.

       В учреждении используется 23 компьютера,  3 ноутбука, 6 интерактивных досок, 7 мультимедийных проекторов, 1 DVD проигрыватель, 6 телевизоров, 3 принтера, 1 магнитофон.

       Фонд   библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогических работников и учащихся, методической литературой, учебниками, наглядными пособиями. Книжный фонд библиотеки составляет – 10192 экземпляра, из них учебников - 5839 экземпляров.

    Зоны развития школы по этому направлению:

     - Необходимо повысить уровень сформированности ИКТ - компетенции педагогов.

    - Необходимо заменить устаревшую технику в компьютерном классе и приобрести в кабинеты, которые еще не имеют полного оснащения.

    - Наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.

     - Ввести дополнительные общеобразовательные программы в части выявления и поддержки одаренных детей, сохранения, укрепления здоровья при обучении в условиях ИКТ насыщенной среды.

    - Необходимо развивать робототехническое направление, оснащать оборудованием.

    - Использование сетевых форм реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    РАЗДЕЛ II.

    АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Основные статистические данные по итогам 3- х лет
    Сравнительный анализ успеваемости за 3 года

    Учебн
    ый год

    2 – 4 классы

    5 – 9 классы

    10 – 11 классы

    Итого по школе

    обучен

    ность

    качество знаний

    обучен

    ность

    качество знаний

    обучен

    ность

    качество знаний

    обучен

    ность

    качество знаний

    2016-2017

    61,8

    63,7

    53,4

    44,5

    56,9

    51,2

    57,3

    53,1

    2017-2018

    59

    66,8

    54,9

    56,8

    66,5

    68

    60,1

    63,8

    2018-2019

    61,8

    60,7

    50,3

    41,7

    60,6

    55,6

    57,5

    52,6


    Сравнительный анализ числа отличников и ударников за 3 года

    Учебный
    год

    2 – 4 классы

    5 – 9 классы

    10 – 11 классы

    Итого по школе

    Кол-
    во

    %

    Кол-
    во

    %

    Кол-
    во

    %

    Кол-
    во

    %

    2016-2017

    74

    61%

    74

    44%

    15

    52%

    163

    52%

    2017-2018

    71

    57,7%

    79

    49%

    21

    67,7%

    171

    58,1%

    2018-2019

    73

    60,3%

    66

    42,6%

    19

    55,9%

    158

    51,3%

    Анализ государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ

    2017

    2018

    2019

    Всего выпускников

    11

    14

    14

    Аттестат особого образца

    1

    4

    3

    Похвальная грамота

    10

    9

    12

    Медали «За особые успехи в учении»

    1

    4

    3

    Анализ результатов государственной итоговой аттестации

    Результаты   экзамена по математике  (базовый уровень):

    2017

    2018

    2019

    качество

    успеваемость

    качество

    успеваемость

    качество

    успеваемость

    53,8

    84,6

    71,4%

    100%

    87,5%

    100%

    Результаты   экзамена по математике (профильный уровень):

    Кол-во уч-ся

    Не достигли порог

    27 баллов

    % не сдавших

    Мин.

    балл

    Макс.

    балл

    Средний балл 2017

    Средний балл 2018

    Средний балл 2019

    7

    0

    0

    27

    62

    31,5

    45,4

    45,7

    Результаты экзамена по русскому языку:

    Кол-во уч-ся

    Не достигли порог

    % не сдавших

    % не сдавших

    Минимальный

    балл

    Максимальный

    балл

    Средний балл

    2017

    Средний балл

    2018

    Средний балл

    2019

    15

    0

    0

    0

    59

    91

    60,6

    74

    73,2

    Результаты ЕГЭ предметов по выбору:

    Предмет

    Кол-во уч-ся

    Не достигли порог

    % не сдавших

    Мин.

    балл

    Макс.

    балл

    Средний балл 2017

    Средний балл  2018

    Средний балл

    2019

    Информатика

    1

    0

    0

    51

    51

    51

    обществознание

    9

    1

    11

    27

    87

    49,9

    49,6

    58,4

    химия

    3

    0

    0

    60

    71

    49,9

    37,5

    66

    биология

    3

    1

    33

    32

    59

    40

    48,2

    49

    физика

    3

    1

    33

    33

    48

    42

    51

    43

    история

    3

    0

    0

    47

    77

    38,6

    66

    62,3

    Английский язык

    2

    0

    0

    59

    84

    71,5

    В 2019 году по итогам ЕГЭ три ученицы получили медаль «За особые успехи в обучении», набрав свыше 70 баллов по всем предметам. Две награждены Почетным знаком Губернатора Саратовской области «За отличие в учебе».

    Результаты сдачи ОГЭ 2019 год

    В 2018/2019 учебном году в 9 классах обучалось 33 ученика. По результатам промежуточной аттестации 2 ученика  были не допущены к государственной итоговой аттестации.

    Результаты экзаменов

    Предмет

    Количество учащихся

    Экзамен 2017

    Экзамен 2018

    Экзамен 2019

    Подтвердили

    годовую оценку

    Русский язык

    31

    качество

    качество

    качество

    успеваемость

    17

    63%

    73%

    80%

    100%

    55%

    математика

    43

    67%

    74%

    100%

    74%

    Качество знаний по русскому языку и математики превышает показатель

    2018 года на 7%.

    Результаты экзаменов по выбору

    Предмет

    Количество учащихся

    Экзамен 2017

    Экзамен 2018

    Экзамен 2019

    Подтвердили

    годовую оценку

    качество

    качество

    качество

    успеваемость

    47%

    обществознание

    17

    29,6%

    60%

    70,6%

    100%

    география

    15

    60,7%

    66,7%

    40%

    100%

    53,3%

    биология

    12

    57%

    30%

    75%

    100%

    25%

    химия

    6

    60%

    0

    33,3%

    100%

    0

    информатика

    4

    0

    50%

    0

    100%

    0

    физика

    3

    0

    0

    100%

    100%

    33%

    история

    1

    0

    25%

    100%

    100%

    0

    Английский язык

    2

    100%

    100%

    100%

    100%

    0

    литература

    2

    100%

    100%

    50%

    100%

    1

     

    Результаты внутришкольного мониторинга

    Показатели  метапредметных, предметных

     и личностных результатов обучающихся

    Класс

    Кол-во

    Уровни достижения планируемых результатов

    Высокий

    («5»)

    Повышенный

    («4»)

    Базовый

    («3»)

    Пониженный

    («2»)

    Низкий

    («1»)

    5 «а»

    14

    -

    4 (28,6%)

    6 (42,9%)

    1 (7,1%)

    3 (21,4%)

    5 «б»

    15

    3 (20%)

    5 (33,3%)

    3 (20%)

    -

    4 (26,7%)

    6 «а»

    19

    7 (36,9%)

    5 (26,3%)

    5 (26,3%)

    -

    2 (10,5%)

    6  «б»

    14

    6 (42,8%)

    2 (14,3%)

    4 (28,6%0

    -

    2 (14,3%)

    7 «а»

    15

    7 (46,7%)

    4 (26,7%)

    2 (13,3%)

    -

    2(13,3%)

    7 «б»

    16

    8 (50%)

    3 (18,7%)

    5 (31,3%)

    -

    -

    8 «а»

    15

    5 (33,3%)

    3 (20%)

    2 (13,4%)

    -

    5 (33,3%)

    8 «б»

    14

    4 (29%)

    8 (57%)

    2 (14)

    -

    -

    Итого:

    122

    40  (32,7%)

    34  (28%)

    29 (23,8%)

    1 (0,8%)

    18 (14,7%)

    Взаимодействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка» с социальными партнерами

    Учреждение активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

    Среди них:

    1.Сторожевская сельская библиотека

    2. Детская школа искусств р.п.Татищево

    3. Детская юношеская спортивная школа р.п.Татищево

    4.СГАУ им.Ваввилова

    5.Сторожевский дом культуры

       Сельская школа, оставаясь социокультурным центром жизни на селе,
    отражает все противоречия и проблемы, присущие обществу. На первый
    план выходит обострение противоречий между:
    - высокими требованиями государства к уровню и качеству образования и
    возможностью их предоставления со стороны сельской школы;
    - возросшими потребностями образовательного учреждения в отношении
    существующей материально-технической базы и имеющейся зависимостью от
    наполняемости муниципального бюджета;
    - ростом числа детей с ОВЗ и отсутствием системы медико - педагогического
    сопровождения и материально - технического оснащения.

     

    SWOT- анализ потенциала развития школы

    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы
    был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые
    стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее
    развития (внешние факторы).

    Внутренняя среда

    Сильные стороны:

    Слабые стороны:

    Наличие опытного педагогического
    коллектива;

    результативность участия в
    творческих конкурсах
    муниципального, регионального,
    всероссийского уровней;
    информационная открытость
    учреждения;

    пополнение педагогического состава молодыми квалифицированными кадрами

    Наличие на протяжении 3 лет медалистов.

    Школа обладает опытом участия и побед в муниципальных и региональных конкурсах   (очных).     

    30 % молодых специалистов, не имеющих  опыта работы.

    невысокая доля учителей высшей и первой категорий;
    увеличение числа детей с
    ослабленным здоровьем;
    ограниченность материально
    технической базы для обеспечения нового качественного уровня образовательного процесса по реализации ФГОС второго поколения.
    Снижение процента участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

    Внешняя среда

    Возможности

    Угрозы

    Развитие имиджа школы как
    общеобразовательного учреждения,
    обеспечивающего качественное
    гармоничное образование;
    сотрудничество с социальными
    партнерами, учреждениями
    дополнительного образования и
    иными организациями для решения
    актуальных проблем
    образовательного процесса

    Понижение уровня педагогической компетентности родителей при повышении уровня притязаний к школе; недостаточное
    материально-техническое оснащение школы.

    Неготовность х подростков к выбору своей жизненной стратегии в образовании на стадии перехода в старшую школу.


     
       SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития
    школы до 2024 года – организованный переход, эффективное внедрение и
    качественная оценка результатов освоения федеральных государственных
    образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного
    развития образовательной среды и участников образовательного процесса.
      Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние
    возможности и риски не являются определяющими в развитии школы.
    Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы
    и инновационные технологии управления и обучения.

    Достижения. Работа школы над решением указанных проблем в период в 2019 году позволила достичь значимых результатов.

    Достижения школьников являются существенным параметром качества образовательного процесса в школе - его результативностью.

    В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2019 году приняли участие 44 человека:

    Предмет

    ФИ

    Класс

    статус

    учитель

    Математика

    1

    Минькова Арина

    3

    победитель

    Скрипникова И.Н.

    Русский язык

    2

    Минькова Арина

    3

    победитель

    Скрипникова И.Н.

    3

    Маркова Полина

    4

    победитель

    Сутникова О.В.

    4

    Андреев Кирилл

    4

    призёр

    Богдашина С.В.

    5

    Боровков Олег

    4

    призёр

    Сутникова О.В.

    6

    Ненахов Ярослав

    4

    призёр

    Богдашина С.В.

    7

    Погосян Лев

    4

    призёр

    Богдашина С.В.

    8

    Тимковский Богдан

    4

    призёр

    Богдашина С.В.

    9

    Ульянова Ксения

    4

    призёр

    Богдашина С.В.

    10

    Гондаренко Полина

    4

    призёр

    Сутникова О.В.

    11

    Апарина Диана

    4

    призёр

    Богдашина С.В.

    12

    Богдашин Андрей

    4

    призёр

    Сутникова О.В.

    Английский язык

    13

    Девяткина Софья

    8

    победитель

    Щмелёва М.В.

    14

    Досанова  Алина

    10

    победитель

    Чертова Л.И.

    Обществознание

    15

    Кучеряева Яна

    9

    призёр

    Алиев А.Р.

    ОБЖ

    16

    Федотова Александра

    8

    победитель

    Наптагалиев Ж.Н

    Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние три года:

    2017 год –  4 победителя, 14 призёров

    2018 год  –  4 победителя, 10 призёров

    2019 год  –  6 победителей, 10 призёров

    Результаты участия в конкурсах, конференциях различного уровня

    за три года

     2017

     2018

     2019

    1.

    Всероссийская студенческая научная конференция «Бизнес, общество и молодёжь: идеи преобразований»

    Диплом 2 степени

    Диплом 3 степени

    Диплом

    2 степени

    Диплом 3 степени

    2.

    Межрегиональная научно-практическая конференция «Мартыновские чтения»

    Грамота

    за 1 место

    Грамота

    за 2 место

    Диплом

    2 степени

    Диплом

    2 степени

    Диплом

    3 степени

    3.

    Международный Молодежный форум"Саратовский государственный аграрный университет - открытая экспериментальная площадка для творческой молодёжи".

    4.

    Областной молодёжный форум 2Будущее - это мы"

    Грамота за 1 место (2 участника)

    5.

    Региональная научно-практическая конференции школьников «Эврика»

    Диплом 3

     степени

    6

    VI Регионального конкурсе «Истина где-то рядом», организованном ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования»

    Диплом 1 степени

    Диплом 2 степени

    7

    Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», муниципальный этап

    2 место

    8

    VIII Межрегиональном конкурсе творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов «Здоровая нация – процветание России»

    2 место

    9

    Районная конференция "Наука и жизнь". 

    Победитель

    Призер

       Таким образом, имеющийся потенциал, рассмотренный выше, позволяет проектировать деятельность школы на среднесрочную перспективу и сделать прогноз результативности работы школы на период до 2024 года.

    Одним из приоритетных направлений школы является создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности в соответствии с возможностями, повышение профессиональной компетентности педагогов при введении системы работы с талантливыми детьми.

    РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Цель и задачи развития школы


       Организация эффективной деятельности в
    условиях ФГОС по достижению нового качества образования, воспитания
    выпускника школы, обладающего всеми необходимыми компетентностями
    для реализации своих возможностей в высокотехнологичном конкурентном
    современном мире, в создании безопасных и комфортных условий
    образовательной деятельности.

    Цель Программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с целевыми установками национального проекта «Образования»,  с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума. 

    Задачи Программы:

    1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов учреждения для обеспечения более высокого качества образования, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

    2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

    3. Повышение профессионального роста молодых специалистов.

    4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

    5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.

    6. Создание условий для всестороннего развития обучающихся  во внеурочной деятельности.

    7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

    8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.

    9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 

    10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.

    11. Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

      

    Целевые показатели программы развития:

    характеристика, значения по годам

    Характеристика

    Целевой показатель

    1

    Доля учебных кабинетов в школе, обладающих ресурсами для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

    Показатель характеризует эффективность деятельности ответственных исполнителей Программы развития, направленной на реализацию ФГОС в начальной школе,  основной и  средней  школе

    2

    Количество образовательных программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленности

    Показатель характеризует доступность и совершенствование школьной системы дополнительного образования детей по указанным направлениям.

    3

    Доля мероприятий школы, на которых представлены эффективные практики воспитания в общем количестве мероприятий школы.

    Показатель характеризует эффективность и продуктивность воспитательной работы в школе для достижения школьниками личностных результатов образования

    4

    Доля классов школы, включенных в процедуры совершенствования оценки качества образования.

    Показатель характеризует готовность школы участвовать в росте объективности процедур оценки качества образования и готовности принимать соответствующие меры

    5

    Доля педагогов, которые приняли участие в мероприятиях, стимулирующих  профессиональное развитие.

    Показатель характеризует эффективность ответственных исполнителей Программы по развитию кадрового потенциала школы и рост мотивации педагогов к саморазвитию

    6

    Количество участников образо­вательного процесса, использующих современные образовательные инструменты и формы взаимодействия

    Показатель характеризует эффективность использования информационно- коммуникационных технологий и уровень развития коммуникаций между субъектами школьной образовательной системы

    Значения Целевых показателей по учебным  годам

    Наименование целевого показателя

    Значения целевых показателей по учебным годам

    2019-2020

    2020-2021

    2021-2022

    2022-2023

    2023-2024

    1

    Доля учебных кабинетов в школе, обладающих ресурсами для реализации об­разовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (%)

    50

    60

    65

    70

    75

    2

    Количество образовательных программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленности: (ед.)

    0

    2

    2

    3

    3

    3

    Количество образовательных программ дополнительного образования художественного и социально-гуманитарного направлений (ед.)

    1

    2

    2

    3

    3

    4

    Доля мероприятий школы, на которых представлены эффективные практики воспитания в общем количестве мероприятий школы (%)

    20

    25

    30

    35

    40

    5

    Доля педагогов, которые приняли участие в мероприятиях, стимулирующих профессиональное развитие (%)

    3

    6

    12

    18

    24

    6

    Доля педагогических работников прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    60

    80

    100

    100

    100

    Индикаторы подпрограмм

    В Программе развития определены следующие  подпрограммы:

    1. Развитие общего образования.
    2. Дополнительное образование детей.
    3. Воспитательная работа и социализация.
    4. Оценка качества образования.
    5. Кадровый потенциал.
    6. Информатизация школы.

    № п/п

    Индикатор

    Характеристика

    1. Подпрограмма «Развитие общего образования»

    1.1

    Удельный вес обучающихся, которые обучаются в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, от общего количества обучающихся

    Показатель характеризует темпы обновления содержания общего образования. Рассчитывается в % как отношение количества обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам к общему количеству обучающихся в общеобразовательных  организациях.

    1.3

    Доля обучающихся по ФГОС, для которых организованы оборудованные постоянно действующие площадки для занятий исследовательской деятельностью, моделированием и конструированием от общего числа  обучающихся. (%)

    Показатель характеризует развитие образовательной среды общеобразовательного учреждения. 

    Значение показателя рассчитывается как отношение численности обучающихся, которым предоставлена возможность занятий на оборудованных современным оборудованием площадках для проведения исследований, моделирования и конструирования к общей численности обучающихся в общеобразовательной организации.

    1.4

    Доля обучающихся 5-11 классов общеобразовательной организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в общей численности обучающихся (%). 

    Показатель характеризует тенденции развития системы поддержки и выявления талантливых и одаренных детей общеобразовательной организаций. Рассчитывается (в %) как отношение количества обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников к общей численности обучающихся 5-11 классов. 

    1.5

    Доля обучающихся 7-11 классов общеобразовательной организации, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в общей численности обучающихся (%)

     Показатель характеризует тенденции развития системы поддержки и выявления талантливых и одаренных детей общеобразовательной организаций. Рассчитывается (в %) как отношение количества обучающихся 7-11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников к общей численности обучающихся 7-11 классов. 

    1.6

    Доля обучающиеся участвующие в мероприятиях в рамках ВФСК ГТО в общей численности обучающихся (%)

    Рассчитывается (в %) обучающиеся участвующие в мероприятиях в рамках ВФСК ГТО в общей численности обучающихся. 

    2. Подпрограмма «Дополнительное образование детей»

    2.1

    Доля педагогов, обновивших содержание и технологии дополнительного образования в целях обеспечения введения и реализации ФГОС (%)

    Индикатор характеризует эффективность использования ресурсов дополнительного образования при введении и реализации ФГОС

    2.2

    Количество направлений, по которым организовано дополнительное образование

    2.3

    Доля детей и подростков, вовлеченных в освоение дополнительных общеобразовательных программ

    2.4

    Количество детей, занимающихся в ДОД, принявших участие в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня

    Индикатор характеризует развитие указанного направления дополнительного образования

    2.5

    Количество детей, занимающихся в ДОД, занявших призовые места в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня

    2.6

    Обеспеченность центра дополнительного образования педагогическими кадрами (%)

    Индикатор характеризует доступность дополнительного образования

    2.7

    Доля обучающихся  по более чем одной образовательной программе дополнительного образования (%)

    2.8

    Количество программ дополнительного образования, ориентированных на приобщение детей к техническому и информационному  творчеству

    2.9

    Обучающиеся, занимающихся в кружках, секциях, студиях  и т.д. (%)

    3. Подпрограмма «Воспитательная работа и социализация »

    3.1

    Удовлетворение потребности обучающихся в организации внеурочной деятельности (%)

    Индикатор характеризует динамику развития  личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания и социализации.

    3.2

    Доля обучающихся, принимающих активное участие в работе музыкальных и  художественно-театральных объединениях (от общего количества обучающихся )  (%)

    3.3

    Доля обучающихся, принимающих участие в волонтерских объединениях, благотворительных акциях, к общему количеству (%)

    3.4

    Доля обучающихся, посещающих школьные спортивные секции, к общему количеству (%)

    3.5

    Доля обучающихся, принимающих участие в проектно - исследовательской деятельности, по отношению к общему количеству обучающихся (%)

    3.6

    Доля педагогических работников, эффективно использующих современные воспитательные технологии (открытые классные часы), к общему количеству педагогических работников

    Индикатор характеризует  динамику  профессиональной позиции педагога как условия развития личности школьника

     

    3.7

    Доля педагогических работников, принимающих участие в организации и проведении научных конференций, педсоветов по вопросам воспитания и социализации  к общему количеству педагогических работников (%)

    3.8

    Доля семей, активно участвующих в работе школы, к общей численности семей (%)

     Индикатор характеризует динамику оорганизационных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и социализации.

     

    3.9

    Удовлетворение потребности обучающихся в организации внеурочной деятельности (%)

    3.10

    Удовлетворенность  родителей (законных представителей) обучающихся  школьной жизнью (%)

    4. Подпрограмма «Оценка качества образования»

    4.1

    Качественная успеваемость обучающихся составляет  (%)

    Индикаторы характеризуют развитие внутришкольной системы оценки качества образования

    4.2

    Доля обучающихся  9-го класса, подтвердивших годовую отметку на независимой государственной (итоговой) аттестации  (%)

    4.3

    Средний уровень достижений обучающихся по итогам ЕГЭ (по всем предметам)(%).

    Индикатор характеризует актуальность информационной поддержки независимой системы оценки качества образования

    4.4

    Качество знаний в независимых процедурах оценки качества образовательных результатов (%)

    4.5

    Соотношение итоговых оценок по предметам к оценке по ВПР(%)

                          

                                 5. Подпрограмма «Кадровый потенциал»

    5.1

    Педагогические работники, имеющие высшую и первую квалификационную категорию (%)

    Индикатор характеризует развитие системы отбора и подготовки кадрового резерва

    5.2

    Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации (%)

    5.3

    Педагоги, получившие дополнительное профессиональное образование (%)

    5.4

    Педагоги, представивших свой опыт  педагогическому сообществу

    Индикатор характеризует качество и вариативность системы развития кадрового потенциала

    5.5

    Педагоги, участвующие в конкурсах профессионального мастерства 

    5.6

    Количество  проведенных семинаров, мастер-классов, конференций муниципального и регионального уровней.

    6. Подпрограмма «Информатизация школы»

    6.1

    Количество участников вебинаров и веб-конференций (чел.)

    Индикаторы характеризуют развитие системы коммуникаций в школе

    6.2

    Укомплектованность школы компьютерами – количество обучающихся на 1 компьютер.

    6.3

    Количество активных участников сетевых проектов от общего количества обучающихся  и педагогов

    Индикаторы характеризуют развитие вариативности и доступности системы общего и дополнительного образования в школе

    6.4

    Количество учителей, использующих ИКТ - %; 

    6.5

    Количество уроков с использованием ИКТ

    6.6

    Количество учителей, апробирующих собственные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

    6.7

    Количество педагогов, использующих дистанционные ресурсы в образовательной практике (чел.)

    IV. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДПРОГРАММ

    1. Подпрограмма «Развитие общего образования»

        Цель – Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и страны в целом, современным требованиям общества. 

    Задачи

    Расширение доступности качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования детей, соответствующего современным требованиям; 

    Обновление содержания начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями заказчика образовательных услуг; 

    Создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию, независимо от места жительства и социально-экономического статуса; 

    Совершенствование механизмов выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых обучающихся; 

    Создание условий для формирования здорового образа жизни и духовно-нравственного развития детей. 

    Планируемые результаты:

     1 Будут реализованы меры, направленные на решение проблемы доступности качественного общего образования, совершенствование его содержания, посредством:

    - реализации мероприятий по поддержке обучающихся, демонстрирующих стабильно низкие образовательные результаты; 

    - создания необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего образования; 

    - обеспечения межведомственного сетевого взаимодействия с целью создания современных условий для организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках действующих федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; 

    - формирования системы профессиональной ориентации обучающихся 5-11 классов с учетом социально-экономических особенностей региона, направлений его перспективного развития; 

    Значение Индикаторов подпрограммы по учебным годам

     

    № п/п

     

    Наименование индикатора Наименование индикатора под­программы «Общее образование»

    Значение индикатора по  учебным годам

    2019-2020

    2020-2021

    2021-2022

    2022-2023

    2023-2024

    Удельный вес численности обучающихся, которые обучаются в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. (%)

    100

    100

    100

    100

    100

    Доля обучающихся по ФГОС, для которых организованы оборудованные постоянно действующие площадки для занятий исследовательской деятельностью, моделированием и конструированием от общего числа  обучающихся (%). 

    9

    11

    13

    15

    18

    Доля обучающихся 5-11 классов общеобразовательной организаций, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в общей численности обучающихся (%)

    51

    54

    56

    58

    60

    Доля обучающихся 7-11 классов общеобразовательной организации, принявших участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в общей численности обучающихся (%). 

    3

    4

    5

    6

    7

    Доля обучающиеся участвующие в мероприятиях в рамках ВФСК ГТО в общей численности обучающихся (%)

    50

    55

    60

    65

    70

              Организационная схема управления реализацией подпрограммы.

     Управление реа­лизацией подпрограммы «Развитие общего образования» осуществляет администрация школы в лице ответственных (рабочей группы).

    2.Подпрограмма «Дополнительное образование детей»

    Цель: совершенствование системы дополнительного образования детей и физкультурно-спортивного.

    обеспечение доступности и повышение качества предоставления дополнительного образования детей в сфере образования с учетом приоритетного развития технического, информационного  направлений.

    Задачи:

    • создание условий для эффективного использования ресурсов дополнительного образования при  реализации ФГОС;
    • повышение уровня доступности услуг дополнительного образования;
    • приоритетное развитие направлений дополнительного образования, связанных с техническим творчеством.

    Планируемые результаты:

    1. Обновление школой содержания и технологий дополнительного образования для обеспечения требований ФГОС.
    2. Предоставление  обучающимся возможности заниматься по более чем одной образовательной  программе дополнительного образования, включая программы технической и информационной  направленностей.
    3. Увеличение количества программ дополнительного образования технического и информационного направлений.
    4. Обеспечение государственных гарантий и доступности и равных возможностей   получения детьми дополнительного образования.
    5.  Обеспечение условий для предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей.
    6.  Обеспечение безопасности организации и проведения образовательного процесса.
    7. Совершенствование содержания занятий в соответствии с современными требованиями образования детей.
    8.  Повышение профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров дополнительного образования

    № п/

    П

     

    Наименование индикатора под­программы «Дополнительное образование детей»

     

    Значение индикатора по  учебным годам

    2019-2020

    2020-2021

    2021-2022

    2022-2023

    2023-2024

    Доля педагогов, обновивших содержание и технологии дополнительного образования в целях обеспечения введения и реализации ФГОС (%)

    0

    0

    3

    6

    9

    Количество направлений, по которым организовано дополнительное образование

    4

    6

    7

    8

    10

    Доля детей и подростков, вовлеченных в освоение дополнительных общеобразовательных программ

    20

    30

    40

    45

    50

    Количество детей, занимающихся в ДОД, принявших участие в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня

    0

    20

    25

    30

    35

    Количество детей, занимающихся в ДОД, занявших призовые места в различных мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня

    0

    6

    8

    10

    12

    Обеспеченность центра дополнительного образования педагогическими кадрами (%)

    100

    100

    100

    100

    100

    Доля обучающихся, занимающихся  по более чем одной образовательной программе дополнительного образования (%)

    10

    20

    50

    60

    70

    Количество программ дополнительного образования, ориентированных на приобщение детей к техническому и информационному  творчеству

    2

    3

    3

    4

    4

    Обучающиеся, занимающиеся в кружках, секциях, студиях  и т.д. (%)

    80

    85

    90

    95

    97

    Организационная схема управления реализацией подпрограммы.

    Управление реализацией подпрограммы «Дополнительное образование детей» осуществляет администрация школы в лице ответственных (рабочей группы).

    3. Подпрограмма «Воспитательная работа и социализация»

     

    Цель: совершенствование системы воспитания детей в школе, обеспечивающей сознательное принятие школьниками российских традиционных духовных ценностей и развитие способности к успешной социализации.

    Задачи:

    • развитие школьного ученического самоуправления;
    • расширение спектра используемых современных технологий воспитания;
    • педагогическая поддержка семейного воспитания и активное включение семьи в деятельность школы;
    • развитие социального партнерства для воспитания обучающихся.

    Планируемые результаты:

    1. Увеличение количества обучающихся, включенных в работу школьного

    самоуправления.

    1. Увеличение количества обучающихся, чьи родители участвуют в образовательном процессе.
    2. Увеличение количества участников образовательного процесса, включенных в социальное партнерство.

    Критериями эффективности реализации школой воспитательной и развивающей программы является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся.

      1. Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания и социализации.

    2. Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника

    3.  Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания и социализации.

    Критерии  и показатели эффективности выполнения Подпрограммы

          1. Группа критериев, указывающих на динамику развития  личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания и социализации.

    N
    п/п

    Наименование индикатора под­программы «Воспитательная работа и социализация»

    Значение индикатора по  учебным годам

     

    2019-2020

    2020-2021

    2021-2022

    2022-2023

    2023-2024

     

    1

    4

    5

    6

    7

     

    Удовлетворение потребности обучающихся в организации внеурочной деятельности (%)

    35

    40

    45

    50

    55

     

    Доля обучающихся, принимающих активное участие в работе музыкальных и художественно-театральных объединениях (от общего количества обучающихся)  (%)

    20

    35

    40

    45

    50

     

    Доля обучающихся, принимающих участие в волонтерских объединениях, благотворительных акциях, к общему количеству (%)

    50

    65

    70

    85

    100

     

    Доля обучающихся, посещающих школьные спортивные секции, к общему количеству (%)

    27

    30

    35

    40

    50

     

    Доля обучающихся, принимающих участие в  проектно - исследовательской деятельности, по отношению к общему количеству обучающихся (%)

    10

    12

    15

    20

    25

     

    Доля педагогических работников, эффективно использующих современные воспитательные технологии (открытые классные часы), к общему количеству педагогических работников (%)

    40

    80

    85

    90

    100

     

    Доля педагогических работников, принимающих участие в организации и проведении научных конференций, педсоветов по вопросам воспитания гражданственности и патриотизма к общему количеству педагогических работников

    25

    27

    30

    35

    40

     

    Доля семей, активно участвующих в работе школы, к общей численности семей (%)

    25

    35

    40

    45

    50

    Удовлетворенность  родителей (законных представителей) обучающихся  школьной жизнью(%)

    55

    60

    70

    75

    85

    Организационная схема управления реализацией подпрограммы. Управление реализацией подпрограммы «Воспитательная работа и социализация» осуществляет администрация школы в лице ответственных (рабочей группы).

    4. Подпрограмма «Оценка качества образования»

    Цель:   создание эффективной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия.  

    Задачи:

    • формирование перечня критериев и показателей школьной системы оценки качества;
    • отработка процедуры сбора и анализа информации;
    • разработка механизма взаимодействия с участниками образовательного процесса по результатам проведения процедур оценки качества;
    • создание в сети Интернет информационной страницы для родителей, содержащей описание различных образовательных услуг школы и раздела с оценочными материалами для родителей. 

    Планируемые результаты:

    1. Наличие системы оценки качества образовательного процесса, обеспеченных критериями, показателями и процедурами оценки качества не менее чем по 4 областям.
    2. Наличие механизма реализации управленческих решений по результатам оценки качества образовательного процесса.
    3. Наличие информационной страницы, содержащей актуальную информацию об образовательных услугах, реализуемых в школе.

    № п/

    п

     

    Наименование индикатора подпрограммы «Оценка качества образования»

     

    Значение индикатора по  учебным годам

    2019-2020

    2020-2021

    2021-2022

    2022-2023

    2023-2024

    4.1

    Качественная успеваемость обучающихся составляет  (%)

    41

    43

    45

    46

    47

    4.2

    Доля обучающихся  9-го класса, подтвердивших годовую отметку на независимой государственной (итоговой) аттестации  (%)

    60

    63

    65

    66

    68

    4.3

    Средний уровень достижений обучающихся по итогам ЕГЭ (по всем предметам)     (%)  

    50

    52

    54

    56

    58

    4.4

    Качество знаний в независимых процедурах оценки качества образовательных результатов (%)

    55

    60

    65

    70

    75

    4.5

    Соотношение итоговых оценок по предметам к оценке по ВПР(%)

    60

    65

    70

    75

    80

    Организационная схема управления реализацией подпрограммы. Управление реализацией подпрограммы «Оценка качества образования» осуществляет администрация школы в лице ответственных (рабочей группы).

    5. Подпрограмма «Кадровый потенциал»

    Цель: совершенствование условий для профессионального развития кадрового потенциала школы.

    Задачи:

    • Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры педагогических работников,
    • методическое сопровождение модернизации образования, обновления его структуры и содержания;
    • освоение современных педагогических и воспитательных технологий и методик (информационно-коммуникационных, деятельностного подхода и т. д.);

    Планируемые результаты:

    • созданию гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;
    • рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;
    • рост профессионального уровня педагогических работников;
    • повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий, в том числе и в системе внутришкольного контроля.
    • внедрению инновационных образовательных технологий.
    • повышению престижа профессии учителя школы;
    • повышение качества образования в школе

    № п/

    п

     

    Наименование индикатора подпрограммы «Кадровый потенциал»

     

    Значение индикатора по  учебным годам

    2019-2020

    2020-2021

    2021-2022

    2022-2023

    2023-2024

    5.1

    Количество специалистов, прошедших обучение для кадрового резерва

    2

    2

    3

    3

    4

    5.2

    Педагогические работники, имеющие высшую и первую квалификационную категорию (%)

    65

    67

    70

    72

    75

    5.3

    Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации (%)

    75

    80

    85

    90

    100

    5.4

    Педагоги, получившие дополнительное профессиональное образование (%)

    0

    20

    25

    25

    30

    5.5

    Педагоги, представившие свой опыт  педагогическому сообществу

    4

    6

    8

    10

    12

    5.6

    Педагоги, участвующие в конкурсах профессионального мастерства 

    0

    1

    2

    2

    3

    5.7

    Количество  проведенных конкурсов, фестивалей,  семинаров, мастер-классов, конференций сетевого, муниципального и регионального уровней.

    0

    1

    1

    1

    1

    Организационная схема управления реализацией подпрограммы. Управление реализацией подпрограммы «Кадровый потенциал» осуществляет администрация школы в лице ответственных (рабочей группы).

    6.Подпрограмма «Информатизация школы»

    I. Цель подпрограммы: создание условий для внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе построения информационной среды школы.

    II. Задачи: 

    • Совершенствование структуры единого информационно-образовательного пространства школы.
    • Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса (администрации, педагогов, учителей, родителей). 
    • Организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы. 
    • Создание условий для формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса.
    • Обеспечение повышения ИКТ-компетентности педагогов.
    • Использование ИКТ для непрерывного профессионального образования педагогов.
    • Организация обобщения и анализа опыта по применению ИКТ на различных уровнях. 
    • Обеспечение широкого использования медиатеки школы и открытого доступа к интернет-ресурсам, соответствующим образовательным целям и задачам.
    • Обновление ресурсной базы.

    III. Ожидаемый результат:  

    • Создание единой информационно-образовательной среды и организация эффективного взаимодействия в ней всех участников образовательного процесса.
    • Сформированность информационной культуры педагогического и ученического коллективов.
    • Вхождение образовательного учреждения в российское и международное образовательное информационное пространство («Электронного журнала», включение в общероссийские образовательные проекты).
    • Наличие сети автоматизированного документооборота и делопроизводства.
    • Информированность участников образовательного процесса. 

    № п/

    п

     

    Наименование индикатора

    подпрограммы «Информатизация школы»

     

    Значение индикатора по  учебным годам

    2019-2020

    2020-2021

    2021-2022

    2022-2023

    2023-2024

    6.1

    Количество участников вебинаров и веб-конференций (чел.)

    3

    6

    8

    10

    12

    6.2

    Укомплектованность школы компьютерами – количество обучающихся на 1 компьютер.

    16

    15

    12

    11

    10

    6.3

    Количество активных участников сетевых проектов от общего количества обучающихся  и педагогов

    10

    12

    15

    17

    20

    6.4

    Количество учителей, использующих ИКТ -   %; 

    80

    85

    90

    95

    97

    6.5

    Количество уроков с использованием ИКТ

    30

    35

    40

    45

    50

    6.6

    Количество учителей, апробирующих собственные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

    20

    25

    30

    35

    40

    6.7

    Количество педагогов, использующих дистанционные ресурсы в образовательной практике (чел.)

    80

    85

    90

    95

    97

    Организационная схема управления реализацией подпрограммы. Управление реализацией подпрограммы «Информатизация школы» осуществляет администрация школы в лице ответственных (рабочей группы).

    V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Управление реализацией Программы развития осуществляет администрация школы в лице ответственных (рабочая группа по реализации Программы).

    Рабочие группы по реализации Программы и подпрограмм:

    • осуществляют координацию деятельности соисполнителей и участников Программы (подпрограмм);
    • определяют показатели и индикаторы реализации мероприятий Программы (подпрограмм);
    • формируют предложения (с обоснованием) по корректировке Программы (подпрограмм), приоритетных направлений, совершенствованию управления развитием школы с учетом предложений соисполнителей и участников;
    • осуществляют анализ отчетности и ежегодное подведение итогов реализации Программы (подпрограмм);
    • осуществляют разработку и утверждение в пределах своих полномочий нормативных правовых актов (проектов), необходимых для выполнения Программы (подпрограмм).

    Соисполнители и участники Программы:

    • направляют не позднее 1 августа   в рабочие группы по реализации подпрограмм предложения в годовой план реализации Программы развития;
    • направляют в рабочие группы по реализации подпрограмм предложения (с обоснованием) по их корректировке;
    • осуществляют анализ и оценку результатов выполнения работ по реализации мероприятий, подготовку и своевременное предоставление отчетных материалов рабочей группе по реализации подпрограмм.

    План-график сдачи материалов по реализации Программы 

    Кто?

    Что?

    Кому?

    Периодичность

    Соисполнители и участники

    Предложения в годовой план реализации Программы развития;

    предложения (с обоснованием) по корректировке подпрограмм

    Рабочим группам по реализации подпрограмм

    20 августа

     ежегодно

    Рабочие группы по реализации подпрограмм

    Отчет, включающий значение индикато­ров подпрограмм за прошедший год

    Рабочей группе по реализации Программы

    Ежегодно до 25 августа за учебный год

    Рабочая группа по реализации Про­граммы

    Сводный отчет, включающий значе­ния индикаторов подпрограмм и зна­чения целевых пока­зателей Программы за прошедший год

    Директору школы

    Ежегодно до 5 сентября за учебный год

    Директор

    Откорректированный сводный отчет

    Управлению образования администрации Татищевского муниципального района 

    Ежегодно до 10 сентября  следующего за учебный год

    Отчеты о реализации Программы и подпрограмм содержит:

    • перечень завершенных за отчетный период мероприятий;
    • перечень незавершенных за отчетный период мероприятий;
    • анализ причин несвоевременного завершения мероприятий.

    VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    Материальное обеспечение МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка» осуществляется на основе заявок на потребность в денежных средствах, которые выделяются на выполнение муниципального задания по проведению общеобразовательной деятельности.

    Финансовое обеспечение МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка» осуществляется на уровне, позволяющем обеспечить все процессы образовательной и воспитательной деятельности, жизни и быта обучающихся и воспитанников. Для создания комфортных условий пребывания своевременно пополняется и обновляется материально-техническая база.

    Успешность реализации Программы развития будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов в рублях, полученных в рамках эффективного расходования средств из бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания (МЗ) и привлечения дополнительных средств (ДС).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie